Эссе.«Профессиональный рост педагога-психолога»

Эссе.«Профессиональный рост педагога-психолога»

«Современный мир заполнен отчаянием. Все просят любви и очень мало кто может ее дать».

Томас А. Харрис.

Со школьной скамьи я задумывалась над тем, что я могу дать этому миру, ведь этот мир так многое дает мне? ... Родившись в семье военного врача-психиатра, мне волей не волей часто приходилось размышлять на эту тему. Смысл бытия, человеческие судьбы…

 

Я как магнит притягивала людей, тех кому нужно было открыть сокровенное, поделится радостью и болью, переживаниями и успехами, так-как сердце всегда было открыто и готово услышать и принять всех, кому я могла помочь хотя бы просто помолчав рядом, подержать за руку, подбодрить и успокоить. Возможно так и была предопределенна моя будущая профессия.

Меня зовут Скрипкина Татьяна Ивановна и это моя краткая история «Профессионального роста педагога-психолога».

Т.А. Харрис выделяет четыре рождения каждого человека. В начале клеточное рождение (зачатие), затем физическое рождение (переход из внутриутробного мира во внешний мир), затем психологическое рождение (осознание себя отдельной личностью) и социальное рождение (человек становится членом общества).

Мое “психологическое” рождение произошло в 2009 году, когда я окончила Академию Сферы социальных отношений со специальностью в дипломе “Психолог- Преподаватель психологии”.

 Психолог и педагог, учитель и наставник человеческих душ, как совместить это воедино? Конечно это школа… и дети, ведь именно в детстве формируется наш жизненный сценарий и путь и это то важнейшее время, когда хрупкой детской душе особенно нужна помощь и поддержка для определения вектора всей жизни…и как порой важно оказаться в нужное время и в нужный час. Увидеть, услышать, распознать.

 Вспоминается детский трогательный, такой наивный и вместе с тем глубокий по своему содержанию мультипликационный фильм «Паровозик из Ромашково», где главный герой стремится не пропустить самое важное - не потеряться в ритме скорости жизни и успеть увидеть главное:

— Ехать пора. Ведь мы опоздаем.
— Да. Но если мы не увидим рассвет, мы можем опоздать на всю жизнь.

 Вот таким рассветом и является детская душа, а школьный психолог «паровозиком», который должен доставить хрупкую детскую душу безопасным путем в пункт назначения «Взрослая жизнь».

В 2013 году я прихожу в начальную школу № 17 г. Красногорска, где и работаю по сегодняшний день педагогом-психологом. Начальная школа это благотворная площадка для самосовершенствования и саморазвития. Сегодня работа психолога в школе преследует решение следующих задач:

  • Составление социально-психологического портрета школьника;
  • Определение путей и форм оказания помощи детям, испытывающим трудности в обучении, общении и психическом самочувствии;
  • Выбор средств и форм психологического сопровождения школьников в соответствии с присущими им особенностями обучения и общения.

 

Исходя из вышеперечисленных целей и задач, возникает необходимость поиска новых технологий и методик, а в следствии чего происходит невольное саморазвитие и профессиональный рост.

Я принимаю активное участие во всевозможных районных и межрегиональных семинарах и симпозиумах, с целью повышения профессиональной компетенции и грамотности, ведь ничто так не способствует образованию личности как живое общение и обратная связь на поставленные задачи современного мира. Пока я только слушатель и участник, но в дальнейшем я хотела бы попробовать себя и в роли докладчика, поделиться накопленным опытом, задать свои наболевшие вопросы и услышать мнение коллег. Мое жизненное кредо не стоять на месте, а двигаться вперед. Благо возможностей в школе достаточно.

Из истории известно, что человек может стремится к добру и возможности достигать его. Так и профессионал своего дела стремится к поискам новых перспектив и горизонтов.

 В этом учебном году я вышла на работу из декретного отпуска. В первые дни мне казалось, что я все забыла, утратила мастерство. Мне было страшно, что я не справлюсь, не смогу. Но потом я увидела тех маленьких воспитанников, которые так нуждались в моей помощи, и я поняла. Я не имею права бояться. Я должна действовать! Жизненный сценарий «я благополучен-ты благополучен» действует лишь в том случае, если профессионал не страшится своей профессии, а напротив засучив рукава бросается в бой.

В завершении хочу сказать, что я лишь в начале своего пути под названием «Профессиональный рост педагога-психолога». В ближайших планах получение первой квалификационной категории, организация кружка «Путешествие в песочную сказку», организация курса лекций для родителей под названием «Школа счастливых родителей». Мне нравится моя работа потому что я знаю, как дать любовь и понимание тем, кто в ней нуждается.

Автор:  Татьяна Скрипкина